С миру по нитке - росток
пишет
и
дает советы.
Росток
Гармония в цвете -
гармония в душе?
*
Интересно ведется
воспитание детей в Японии. Сначала выявляются цвета, отсутствующие в их
рисунках. Затем восприятие доводится до овладения всеми известными
цветами как основой гармонического видения. «Гармония в цвете — гармония
в душе — гармония в жизни»,— сверхзадача японского педагога. На Западе
же отсутствие какого-либо цвета в детских рисунках считается проявлением
творческой индивидуальности. То есть тем, что в японской школе принимают
как недостаток.
Уже в три года?
* Первая, решающая
стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. Если на этом
этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных
видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются,
и объем мозга остается на 25 — 30% меньшим. Опять-таки в первые четыре
года жизни при естественных условиях у него развиваются острота зрения и
объемно-пространственное зрение.
Первая в мире «Свободная
вальдорфская школа».
* Первая в мире «Свободная
вальдорфская школа» была открыта 7 сентября 1919 года в немецком городе
Штутгарте. Ее основателям стал немецкий философ антропософской
направленности и общественный деятель Рудольф Штайнер. Этот удивительный
человек стоял у истоков антропософии, одного из новых философских
течений начала двадцатого века, основанного на принципе изучения
духовной природы человека как источника познания всех других явлений.
Рудольф Штайнер не ограничился лишь теоретическими разработками в
области философии
.
Рис. Терапевтическая
живопись водными красками.
Он практически
применял свое учение в рамках духовно-научной медицины и развития нового
направления духовной» педагогики: «…пять духовных качеств, которые при
правильном обучении должен усвоить духовный ученик: господство над
течением мыслей, господство над волевыми импульсами, невозмутимость по
отношению к горю и радости, положительность в суждении о мире и
непредвзятость в воззрении на жизнь…» - писал Р.Штайнер в своей работе «Очерк
тайноведения».
Вестибулярная система
и расстройство сна
Ученые доказали, что в
основе многих расстройств сна у детей лежит задержка созревания
вестибулярной системы, и для тренировки и совершенствования
вестибулярного аппарата полезны
дача ребенку соски-пустышки, укачивание,
музыкотерапия — колыбельные песни.
Икаем, потому что….
Дети часто икают,
особенно после еды. Мамам кажется, что у ребенка проблемы с желудком, но
это не так. Ребенок начинает меньше икать, когда нервная система уже в
состоянии контролировать диафрагму.
Сопят курносики!
Ребенок может сопеть
так громко, что родители начинают подозревать простуду. Но в большинстве
случаев это происходит оттого, что переносица новорожденного расположена
слишком низко - и воздух с трудом проходит через носовые каналы.
Постепенно, по мере того как ребенок растет, переносица поднимается выше
и сопение постепенно исчезает.
Составитель, Просто
Папаша.
|